Lmd
Guest
Registered: Not Yet
Location:
Posts: N/A |
Дополнение к FAQ....
Q: Можно ли все-таки чистить ствол ершиком вставленным в дрель? Для ускорения и облегчения процесса?
A: Можно. Но обязательно принять во внимание следующую таблицу:
10 мин работы дрелью = 1000 выстрелов
20 мин работы дрелью = 2000 выстрелов
30 мин работы дрелью = 3000 выстрелов
40 мин работы дрелью = 4000 выстрелов
50 мин работы дрелью = 5000 выстрелов
...И вы имеете отличный штырь для подвязки помидоров.
Да, не забудьте смазать, дабы не заржавел.
(таблица предоставлена flint@guns.ru)
Q: А можно ли смазывать оружие автомобильными маслами ну и вообще автокосметику использовать вместо оружейной хрени?
A: Можно. Но очень скоро вы имеете отличный штырь для подвязки помидоров.
Особенно это касается попыток защитить канал ствола от своей лени и ржавчины мовилем, кузбасслаком, другими антикоррозионными покрытиями. Первое, к чему приведет такая, с позволения сказать, "защита" - ускоренная гибель поверхности канала ствола, образование ржавчины, изъявлений поверхности, раковин, итп. Ибо - окклюзия продолжается! (посмотреть в словаре иностранных слов или в БСЭ значение слова "окклюзия". Или спросить у старшего товарища. ) Даже хромированные стволы такого не переживут. Посопротивляются немного - а потом все равно гигнутся. Второе - некоторые особо продвинутые пользователи умудряются после покрытия стволов вязким антикором, выстрелить из них. В лучшем случае имеют в сухом остатке раздутие ствола. В худшем - его разрыв, иногда вместе со своей глупой башкой.
Q: Чем лучше смазывать механизмы оружия, в частности, ударно-спусковой?
A: Правильно выполнять операции чистки и смазки УСМ следующим образом:
1. Отделить УСМ от оружия, если это возможно сделать легко (СКС, Тигр, СВД итп). Если нелегко - предварительно выполнить неполную разборку оружия, если УСМ закреплен винтом (Вепри) - лучше не трогать, эти винты очень склонны к непредсказуемому самораскручиванию.
2. Если на УСМ есть следы пороховых газов - в течение не более, чем 15 минут нейтрализовать их слабощелочным составом.
3. Тщательно промыть УСМ (чтобы удалить пыль, пороховую гарь, песок, старую смазку итп). Промывать можно керосином, нейтральной аэрозольной смазкой под давлением (например, Stil Crin).
4. Тщательно протереть УСМ (досуха).
5. Далее по вкусу -
а)либо смазать УСМ достаточно жидкой аэрозольной нейтральной смазкой (равномерным слоем и во все места, избытку дать стечь, обтереть УСМ чистой слегка смоченной тем же аэрозольным маслом ветошью, собрать УСМ - если он отделялся. Если не отделялся - проделать ту же процедуру на месте - в сборе со ствольной коробкой - постаравшись не заляпать деревянные части сверх меры).
б) Используя более густую нейтральную смазку, нанести ее только на оси, пружины, трущиеся поверхности, труднодоступные полости. Излишки обтереть, собрать. После такой смазки чистка УСМ обязательно должна включать полное удаление старой смазки и собранной ей пыли, грязи, пороховой гари, песка, итп.
в) Использовав тефлоновую или иную смазку оружейного назначения, тонким слоем распылить состав (как в пункте а) - но не допуская избыточных натеков - там образуется толстый слой тефлона, который будет очень быстро содран и осыплется внутрь ствольной коробки и УСМ. Не слишком вредно, но не аккуратненько и нервирует )
6. Собрать УСМ и все, что до этого момента было разобрано, смазывая собираемый части (подразумевается, что ствол уже вычищен и смазан) по мере необходимости и в нужных местах.
7. Опционально - после сборки оружие можно обработать для длительного хранения в сильнопеременных условиях оружейной антикоорозионной смазкой, например Castrol Gun Rust Protector. Или хотя бы покрыть металлические части тонким слоем нейтрального масла.
Q: А можно все-таки с целью экономии или из новаторского духа использовать хотя бы в некоторых случаях автомобильные смазки?
A: Можно, если есть желание очень быстро угробить оружие - и даже не догадываться об этом.
Для тех, кто абсолютно на бронепоезде - при уходе за оружием, необходимо использовать все до единого средства промаркированные как оружейные. Не часовые, не автомобильные, не какие-либо еще, а предназначенные для ухода за оружием. Причем в точном соответствии с инструкциями к ним.
Пояснение: Автомобильные средства (масла итп.) принципиально предназначены для конструктивно иных механизмов и режимов работы, а также зачастую имеют принципиально иное назначение и механизм действия, нежели оружейные средства по уходу итп. Зачастую они имеют совершенно неподходящие для оружия фихико-химически-механические свойства, очень часто являются чрезмерно агрессивными для огнестрельного оружия.
Старые гуру могут использовать керосин, РЧС, другие составы - но они никогда не станут использовать то, что может нанести реальный вред оружию.
Q: Можно ли использовать для смазки механизмов оружия консистентные смазки? (Как то: ЦИАТИМ, ЛИТОЛ итп.)
A: Можно, но нормально работать подобным образом смазанные механизмы будут лишь до первой горсти песка, а зачастую, одной-единственной песчинки, прилипшей к смазке.
Иногда такая песчинка может стать причиной банального отказа оружия в нужную минуту, а иногда - причиной несчастного случая с тяжелыми последствиями для стрелка либо оружия. Помните: для накола капсюля патрона бывает достаточно песчинки, прилипшей к зеркалу затвора.
Q: Я чищу оружие после стрельбы всего один раз. Чем-нибудь это грозит?
A: Ускоренным разрушением поверхности, появлением сыпи и ржавчины, быстрым ухудшением баллистических свойств ствола.
Q: А я чищу оружие через сутки-двое после стрельбы. Так чистил мой дед и отец, и ничего, его ружье до сих пор в полном порядке. Зачем мне следовать правилам чистки? Я сам умный.
A: Загляните в ствол. И посмотрите, в каком он состоянии. Чудес на свете не бывает. Если только ствол не из нержавеющей стали, подобный график чистки ему совершенно не витамин. У достаточно старых ружей, которые чистились по такому графику, каналы стволов покрыты сыпью - и это в лучшем случае. Такие стволы засвинцовываются после первого же выстрела, непредсказуемо меняя бой. Помимо этого, такие стволы теряют прочность - хотя и незаметно, но в какой-то момент при вариациях давления выстрела, ствол может разорвать. В таком стволе может застрять контейнер (у дробовиков). Новички и новаторы могут не проверить ствол перед повторным заряжанием, и разорвать его следующим выстрелом. И тому подобные прелести.
Кроме того, покрытая сыпью поверхность чрезвычайно склонна к развитию коррозии.
Для винтовок же подобные графики чистки могут быть откровенно фатальными. Порядки давлений и скоростей в винтовочных стволах другие, нагрузки более серьезные, винтовочные стволы очень чувствительны к дефектам поверхности гораздо меньшего размера, нежели дробовики.
Report this post to a moderator | IP: Logged
|